Практика медитации - страница 2/5

он, вероятно, сумел бы избежать возникновения такого дисбаланса.

Это позволяет предположить, что даже в случае одухотворенной практики медитации, когда вы фокусируетесь на каком-то одном аспекте в ущерб остальным, это может иметь неблагоприятные последствия.

Экман: Этот вопрос имеет большое практическое значение. Вы помните, как во время нашей первой встречи на конференции в Дарамсале в 2000 году я поинтересовался, что бы вы ответили гу­бернатору штата Калифорния, если бы он спросил вас: «Какое ми­нимальное количество времени следовало бы выделить для обуче­ния медитации всех тюремных охранников или всех учителей, чтобы добиться заметного положительного результата?» Тогда вы ответили мне: «Сорок пять часов» (*Клиффорд Сейрон заметил: «Возможны условия, в которых созерца­тельная практика оказывается либо противопоказанной, либо чрез­мерно обременительной даже в течение короткого периода времени. Медитация не является заменителем надлежащему психоаналитиче­скому или психиатрическому лечению, хотя, вероятно, она может быть важным дополнительным средством воздействия и элементом таких не­давно разработанных многообещающих методов, как метод ослабления стресса на основе развития осознанности и метод когнитивной терапий на основе развития осознанности».).

Мы восприняли ваш ответ очень буквально. В ходе нашего ис­следования того, как обучение медитации может улучшить эмоцио­нальную жизнь, мы обучали участников эксперимента в течение 40-50 часов. Этот курс занятий объединял в себе светскую версию практики медитации и обучение на основе результатов новейших западных исследований человеческих эмоций.

Далай-лама (через переводчика): И как вы распределили эти часы занятий? Вам удалось уложиться в недельный срок?

Экман: Нет, мы распределили эти часы на период в восемь не­дель. Большинство занятий проходили по вечерам в течение трех часов, но по субботам мы занимались целый день. Мы просили участников этой программы ежедневно практиковаться в течение двадцати минут. Но мы не знаем, следовали ли они нашим ука­заниям. Многие из них испытали облегчение, когда Алан Уоллес заявил: «Вам не обязательно практиковаться все двадцать минут подряд. Если вы можете заниматься только пять минут, занимай­тесь пять минут, а потом еще пять минут и так далее».

Далай-лама (через переводчика): Объясните, пожалуйста, как, с вашей точки зрения, помог им этот курс занятий?

Экман: Как или почему? Это два разных вопроса.

Далай-лама (через переводчика):

Интересные материалы

Импровизированная лекция Люди учатся, работают, путешествуют, женятся, имеют детей, приобретают профессии, как умеют проводят свой досуг... Но если вы спросите их: «Чувствуете ли вы себя вполне...

 - А ты знаешь, почему ангелы падают? – спросил, как-то раз, учитель ученика. - Нет, — ответил он. - Потому что они думают как люди, — пояснил учитель. - Получается, что люди не летают,...

Возрождение – это возвращение божественного, это Гайя окутывает нас своими объятьями, будучи нашей вечной матерью. Она тепла. Вы можете почувствовать это, когда гуляете среди деревьев....